Продолжаем знакомить вас с конкурсом социальных роликов “Открой глаза”, который еще пару недель будет собирать видео молодых казахстанцев. Накануне Зауре Медерханова встретилась с организаторами, чтобы узнать больше о конкурсе.

Если в Google вбить «социальная реклама в Казахстане», верхние результаты сводятся к риторическим вопросам – “Социальная реклама в Казахстане: Где она?”, “Социальная реклама в Казахстане: Есть ли она?” и “Востребована ли социальная реклама в Казахстане”.

Индира, Тогжан и Зарина из Ассоциации выпускников международных программ (Alumni Leaders League (ALL) – пресловутые “болашаковцы”. Их ассоциация – для тех, кто окончил вузы за рубежом и решил посвящать часть своего времени волонтерству. Проект организации конкурса социальных роликов для них первый в своем роде. Ранее они больше были вовлечены в благотворительные инициативы. После того, как они, будучи одной командой, победили в конкурсе соцроликов, родилась идея организовать его самим – хотя, как они признаются, им “что немножко грустно от того, что сами участвовать не можем”.

В прошлом “Открой глаза” был частью ZhasCamp, который сам по себе является самым масштабным молодежным мероприятием, и конкурс социального видео терялся на фоне всего остального. У участников не было возможности пообщаться друг с другом, поделиться идеями, многие из них до последнего не знали, кто победил и уходили, не дождавшись оглашения результатов. Принципиальное отличие конкурса в этом году – он выйдет за рамки ZhasCamp. Мечта организаторов – повысить статус и престиж конкурса социальных роликов.

Также учреждены новые номинации – «Лучшая идея» и «Лучший монтаж».

“Бывают работы, где хорошая картинка, монтаж, но идея недоработана, и наоборот кто-то снимал на «мыльницу», но идея ролика сильная и актуальная. Хочется поощрить всех этих людей”, объясняют организаторы, добавляя – “Еще одно отличие в том, что мы сразу же выкладываем конкурсные работы, и потому выбор жюри будет более прозрачным и понятным для публики.”

Сайт. Фейсбук. Вконтакте.

Для потенциальных конкурсантов в интернете выкладываются практические советы и типичные ошибки при создании ролика, а в оффлайне проводятся презентации в вузах. В Алматы этим занимаются сами организаторы, а в других городах они партнерствуют с Американскими уголками. “Для нас очень важно привлечь участников с других регионов”, подчеркивают организаторы.

– Если бы в этом году вы участвовали сами, на какую тему бы вы сняли свой ролик?
– Наверное, о гражданской толерантности и вреде стереотипов в нашем обществе.

Сегодня мы бы хотели предложить вам серию роликов, посвященных проблеме домашнего насилия. На следующей неделе у нас на сайте выйдет специальный материал на эту тему.

Fragile Childhood (Финляндия)

Coalition Against Battered Women (США)

Гаухар Талтанова (Казахстан)

Расскажи друзьям

Никто не высказался. Пока.

Выскажись

Об империях

Американский исследователь Р.Суни (цит.по Абдилдабекова А. «Формирование империи: теоретический ракурс») определяет империю как сложносоставное государство, в котором метрополия господствует над […]

О выборах

Полная версия интервью журналу “Эксперт-Казахстан” от 3 марта (выдержки были опубликованы в номере от 16 марта). – Какие причины вынудили […]

ОАЭ vs. Казахстан (инфографика)

Время от времени в соцсетях всплывает картинка, сравнивающая Дубаи 20 лет назад и сейчас. В Казахстане сделали такое же фотосравнение […]

Как власть уничтожала информационную безопасность, а потом схватилась за голову

Об информационной безопасности Казахстана в последнее время стали говорить чаще и громче, во многом из-за последствий российской аннексии Крыма и […]

Страницы истории: Колонизация казахской степи

Предлагаем вашему вниманию выдержки из статьи “Военная политика русского царизма на востоке в ХVIII – ХIХ в.в.” за авторством Кенжебекова […]

Письмо из Киева: Трансформации информационного поля после Майдана

Антон Кушнир о трансформациях информационного поля Украины, отключении российских телеканалов и третьем Майдане.