«ЗИМА: Поэтика и политика» — завершительная конференция в череде событий, организованных в рамках проекта павильона Центральной Азии на 55-й Венецианской биеннале.

Следуя за тематикой кураторского проекта, доклады предложат анализы и размышления касательно аспектов текущего художественного контекста региона, в которых акцентируется взаимодействие художественного сообщества с общественными структурами влияния. Зарождаемые на форуме дискуссии и обмен мнениями станут попыткой обогатить дискурс касательно социальной и культурной сферы, а также найти пути преодоления текущей ЗИМЫ как метафоры существующей стагнации и замороженного социально-политического климата в регионе.

В рамках конференции будет представлена сопровождающая публикация проекта. Одноименная публикация «ЗИМА: Поэтика и политика» подхватывает ряд аналогичных тем, проявляющихся в концептуальном и художественном ключе в проекте Павильона Центральной Азии и развивающихся в философском, историческом и поэтическом регистрах. В специфичной для книги материальности и темпоральности публикация стремится продлить время, пространство и контекст идей за пределы Венецианской биеннале для более обширной аудитории проекта и воздействия.

5-6 Октября

Гёте-Институт
(Конференц-зал)
Бизнес-центр Premium, 5 этаж
ул. Наурызбай батыра, 31
(между Жибек жолы и Гоголя)
Алматы, Казахстан

Вход свободный

 Программа

Суббота, 5 Октября:

10-11 Вступление

11-12 «Апология креольности» — Руслан Гетманчук
В условиях отсутствия в регионе институциональных форм современной культуры, мы пытаемся применить к себе постколониальный опыт других частей земного шара. Основной особенностью официальной культурной политики в ЦА является ее этническая центрированность, в то время как местный ландшафт обнаруживает высокую степень неоднородности, смешанности и подверженности «внешним» влияниям разного рода. Что в таком случае могла бы представлять собой «центральноазиатская идентичность» и каковы определяющие ее культурные коды?

12-13 «Взаимодействуя с сообществами» — Сергей Чутков и Антон Родин
Доклад основан на проекте «Письма из Таджикистана», представленном на выставке Павильона Центральной Азии, который является примером практики взаимодействия (в том понимании, которое придает этому термину современное искусство); взаимодействия разных социальных и идейных слоев Таджикистана в осмыслении происходящего и личностной рефлексии относительно него. Это утопическая идея создать объединяющую, универсальную платформу публичности для коммуникации и осмысления, взаимодействия в понимании и критики таджикистанской реальности. Художники расскажут о своем опыте взаимодействия с сообществами, об этическом и эстетическом опыте и попытаются проанализировать его.

14-15 «Условия художественного труда в СССР и Узбекистане» — Вячеслав Ахунов
Вячеслав Ахунов расскажет о своем опыте работы художником, и сопоставит условия труда и непростые взаимоотношения со властью во времена Советского Союза, где прошла значительная часть его деятельности, и во времена независимого Узбекистана.

15-16 «ХАМтуалы: святее папы римского» — Г. Мамедов и О. Шаталова
Георгий Мамедов и Оксана Шаталова (арт-коллектив «ХАМтуалы») представят хамтуальскую выездную сессию«Руководство по организации художественных проектов в ЦА», которая будет задокументирована и выложена в YouTube.
ХАМтуалы (сокращ. «Хамы-интеллектуалы») – эфемерный псевдохудожественный коллектив без CV.

16-18 Показ фильма «Строители» и обсуждение с режиссером Адильханом Ержановым
«Строители» – это острая по содержанию драма о нашем обществе и о молодых людях, с их ошибками и надеждами, пороками и достоинством. Адильхан в каждом своем фильме пытается изучать нынешний момент в истории народа, исследовать культурные коды и ценностные мотивы сегодняшних казахстанцев.

 

Воскресенье, 6 Октября:

11-12 «Памятники идеологии» — Ербол Мельдибеков
Доклад основан на художественной практике Ербола Мельдибекова, которая обращается к проявлениям государственной идеологии через призму исторических изменений городских монументов и географических объектов, будь то многочисленные метаморфозы памятника на центральной площади Ташкента или неоднократных переименований гор в Центральной Азии. Художник также расскажет о недавнем проекте «Революция в горах», разработанного в сотрудничестве с куратором Дастаном Кожахметовым.

12-13 «Транслитеративное поддразнивание» — Slavs and Tatars
Через призму фонетического, семантического и теологического переноса «Транслитеративное поддразнивание»рассматривает потенциал транслитерации — изменения письма как стратегии для сопротивления и исследования понятий политики идентичности, колониализма и литургической реформы. Лекция-перформанс в рамках трех циклов работы Slavs and Tatars исследует в особенности необходимость синкретизма по примеру региона к восточной границе мусульманского мира и Центральной Азии, и является основой исследования для их работы «Ни Москва Ни Мекка». Движение алфавитов всегда следовало вместе с империями — арабского с исламом, латинского с возвышением римского католицизма и кириллицы с православной церковью; «Транслитеративное поддразнивание» стремится эмансипировать не народы, а скорее звуки произносимые нашими языками.

14-15 «Шах или пат в современном искусстве Таджикистана» — Анна Басанова и Фарух Кузиев
Доклад анализирует ситуацию, вокруг которой была сформирована сцена современного искусства. Эту ситуацию можно охарактеризовать как «монополии на кураторство», которая стала возможной в результате искусственного импорта современного искусства в Таджикистан иностранными агентами, следуя за тенденциями в других странах центральноазиатского региона. Предлагаемый доклад опишет комплекс процессов и проблем современного искусства в Таджикистане, фокусируясь на трех основных особенностях — прекарности труда современных художников и кураторов, инструментализации современного искусства в качестве иллюстрации деятельности международных организаций и национальных особенностях институционализма в среде культурной инфраструктуры в целом и современного искусства в частности.

15-16 «Неукротимые организации взаимопомощи» — Сюзанн Винтерлинг
На примере художественной группы Akademie Isotrop С. Винтерлинг расскажет о структурах и целях художественных коллективов и сообществ как стратегии для развития художественного производства. Самоопределённая и организованная структура способна сопротивляться и низвергать некоторые цепи институционализации при условии, если она нацелена обучать и эмансипировать на творческой основе. Созданная в 1996-м в Гамбурге, Akademie Isotrop являлась экспериментальной группой с отличающимся демократическим формированием классов, пространств, взаимоотношений между студентами и преподавателями, а также в первую очередь выставок, публикаций, концертов и интервенций разного вида.
Вторая часть презентации представит публикацию проекта.

16-17 Панельная дискуссия

Расскажи друзьям

Ссылки на эту запись

  1. Artist Talk: Аятгали Тулеубек и Slavs and Tatars (часть 1) | BlogBasta - October 5, 2013

    […] пройдет в Алматы в эти выходные (полная информация тут) в рамках проекта павильона Центральной Азии на […]

Выскажись

Об империях

Американский исследователь Р.Суни (цит.по Абдилдабекова А. «Формирование империи: теоретический ракурс») определяет империю как сложносоставное государство, в котором метрополия господствует над […]

О выборах

Полная версия интервью журналу “Эксперт-Казахстан” от 3 марта (выдержки были опубликованы в номере от 16 марта). – Какие причины вынудили […]

ОАЭ vs. Казахстан (инфографика)

Время от времени в соцсетях всплывает картинка, сравнивающая Дубаи 20 лет назад и сейчас. В Казахстане сделали такое же фотосравнение […]

Как власть уничтожала информационную безопасность, а потом схватилась за голову

Об информационной безопасности Казахстана в последнее время стали говорить чаще и громче, во многом из-за последствий российской аннексии Крыма и […]

Страницы истории: Колонизация казахской степи

Предлагаем вашему вниманию выдержки из статьи “Военная политика русского царизма на востоке в ХVIII – ХIХ в.в.” за авторством Кенжебекова […]

Письмо из Киева: Трансформации информационного поля после Майдана

Антон Кушнир о трансформациях информационного поля Украины, отключении российских телеканалов и третьем Майдане.