Влияют ли музыка и поэзия на общественные процессы, и, наоборот, как политика влияет на произведения артистов? Слушайте здесь

Радиобаста” – это несколько спикеров, которые предлагают разные точки зрения на одно явление или проблему, и простой человек, обыватель, внимательно слушающий всех, но верящий тому, кто был наиболее убедителен. В очередном выпуске совместного проекта “Радиоточки” и сайта Blogbasta.kz под модераторством автора Адиля Нурмакова речь идет о сосуществовании творчества и политики.

Арсен Суперфлай – “Взятки” (слушать на Soundcloud)

Три отличные точки зрения в студии представляют интересные гости. Начал писатель Юрий Серебрянский: “Часто бывает, когда музыкант, творческий человек, подверженный вдохновению, погруженный в свой мир, влезает не в свое дело, не разобравшись – это не всегда хорошо. Есть такой пример поэта американского Эзра Паунда, который, вдохновившись Муссолини, агитировал за фашизм по итальянскому радио. Это отразилось на его жизни”.

Wi-Fiers – Expo сбацать (смотреть на YouTube)

О политичности, точнее аполитичности казахстанских творческих людей во втором раунде говорил журналист Мади Мамбетов: “Я бы хотел сконцентрироваться именно на музыкантах, потому что поп-музыка – это один из самых распространенных и самых доступных продуктов массовой культуры в Казахстане в наши дни. Фильмы снимаются не так часто, телевизионный продукт оставляет желать лучшего и нужен как минимум телевизор, поп-музыка остается главным рупором вообще чего-либо. Юрий Серебрянский согласится: с литературой у нас в стране совсем все плохо. Традиционно, еще с советских времен, эстрада аполитична, эстрада отвела себе определенный угол в океане тематик – это лирика, отношения, любовь, эмоции, это все что угодно, крайне редко – это вещи, которые волнуют людей”.

Такежан – “Дорогу, дорогу” (скачать или слушать на nur.kz)

С тем, что казахстанские музыканты аполитичны, в третьем раунде стал аргументированно и с иронией спорить музыкант, продюсер, участник группы Buhar Jerreau Эмиль Досов: “Но в Советском Союзе был еще другой пласт: композитор Пахмутова, певцы, которые пели хвалебные песни строю, колхозу, Ленину. Были композиторы, которые писали только о Ленине. И классики в том числе. И в этом плане мы… Так же как политический строй у нас очень похож на советский, так же и музыка очень похожа на советскую. Но большая часть социальной активности, действительно, сводится к песням об Астане, о независимости. Они есть в репертуаре практически каждого артиста, у которого есть хоть какой-то статус высокий. Мало того, большинство артистов не прочь вступить в партию. Они не аполитичны, у наших музыкантов есть очень сильная ассоциация с существующим политическим строем”.

Дискуссия украшена регламентом, который заставляет выступающих быть краткими, но убедительными. Спор подытожит простой человек Индира Давлетова, сотрудник международной организации.

Расскажи друзьям

Никто не высказался. Пока.

Выскажись

Об империях

Американский исследователь Р.Суни (цит.по Абдилдабекова А. «Формирование империи: теоретический ракурс») определяет империю как сложносоставное государство, в котором метрополия господствует над […]

О выборах

Полная версия интервью журналу “Эксперт-Казахстан” от 3 марта (выдержки были опубликованы в номере от 16 марта). – Какие причины вынудили […]

ОАЭ vs. Казахстан (инфографика)

Время от времени в соцсетях всплывает картинка, сравнивающая Дубаи 20 лет назад и сейчас. В Казахстане сделали такое же фотосравнение […]

Как власть уничтожала информационную безопасность, а потом схватилась за голову

Об информационной безопасности Казахстана в последнее время стали говорить чаще и громче, во многом из-за последствий российской аннексии Крыма и […]

Страницы истории: Колонизация казахской степи

Предлагаем вашему вниманию выдержки из статьи “Военная политика русского царизма на востоке в ХVIII – ХIХ в.в.” за авторством Кенжебекова […]

Письмо из Киева: Трансформации информационного поля после Майдана

Антон Кушнир о трансформациях информационного поля Украины, отключении российских телеканалов и третьем Майдане.