Рекомендую к прочтению перевод статьи Катарин Фрейс, в Huffington Post, посвященной новым технологиям и тому, как они способствуют улучшению коммуникаций между государством и гражданами. Катарин – вице-президент и технический директор в департаменте IBM, отвечающем за работу с государственным сектором. 

Перевод даю в своей интерпретации, у кого есть желание, оригинал можно прочитать тутТакже там есть очень хороший видео сюжет на эту тему (на английском языке).

Как в маленьких городах вовлекают граждан в процесс управления через небольшие инновации

Люди говорят, что они хотели бы влиять или активно участвовать в процессах, происходящих в местных государственных органах. Фактически, согласно проведенному исследованию (см. презентацию тут), около половины всех опрошенных хотели бы делиться информацией и предоставлять данные местным государственным органам.

Однако то, каким образом это будет происходить, является большой проблемой на пути к реализации идей местного сообщества. Каким же образом муниципалитеты могут воспользоваться нарастающими возможностями социальных сетей и новых мобильных технологий для создания общества, в котором граждане, все активней влияют на происходящие процессы?

Одна из главных вещей в контексте этой метаморфозы – широкое использование мобильных устройств. Только в Северной Америке проникновение смартфонов составляет 55% , и к 2016 году эта цифра вырастет до 70%. Зная, насколько распространены эти средства коммуникации, местные органы управления инвестируют в системы, позволяющие делиться важной информацией с населением.

Всем понятно, что информация, которая идет от государства в сторону граждан и от граждан в сторону государства, крайне важна как для ответственной части населения, так и для ответственного и подотчетного госуправления.

Информированные граждане имеют больше знаний о том, где и какие услуги они могут получить, знают о том, какие у них есть права и обязанности и контролируют работу их представителей в государственном аппарате. Умное государство знает, что обоюдная передача информации вдохновляет и подталкивает все более широкие массы людей к вовлечению в управление публичными процессами.

Государство обнаружило, что гражданам более по душе получать нужную информацию в виде текста, твита или комментария в Фейсбуке, нежели в виде обезличенной беседы с девочкой-роботом из колл-центра. Такие методы коммуникации менее затратны, чем телефонные звонки и личное общение государственного служащего и гражданина. Также нет никаких временных рамок – граждане могут получать ответы и искать нужную информацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, увеличивая тем самым привлекательность процесса управления и участия в государственных делах.

Если гражданин знает, что ожидаются пробки в связи с проведением массового мероприятия, выберет ли он метро или автобус вместо автомобиля, чтобы добраться на работу? Или, например, если владелец небольшого бизнеса имеет доступ к протоколам заседаний городского совета по устойчивому развитию, будет ли он стараться работать с поставщиками, которые больше внимания уделяют экологически чистым материалам? Местный бизнес может стать партнером государственных органов и предпринять меры к тому, что их услуги или товары будут больше ориентированы на людей, проживающих рядом с ними, что несомненно, открывает новый потенциал и новые возможности для бизнеса.

В то же самое время, онлайн-ресурсы позволяют гражданам получать доступ к облачным хранилищам информации в любое время и практически в любом месте. Граждане могут просматривать информацию о текущих мероприятиях, подавать заявления на получение разрешений или лицензий, оплачивать счета, налоги или штрафы, просматривать отчеты и предыдущие запросы – свои и других граждан. Государство может предоставлять такую информацию о погоде, состоянии на дорогах и пробках, уровне загрязнения воздуха, о пособиях по безработице…

В городе Дубукуа, штат Айова, объединив умные счетчики и мощную аналитическую систему, мэрия предоставляет гражданам информацию о том, как они могут регулировать потребление энергии и воды (см. тут). В результате потребление электроэнергии снизилось на 11%, а воды на 7% — в масштабах города это выглядит внушительно. Городской совет теперь знает и понимает, что свободный доступ к облачным технологиям, соответствующие программы и политики, разработанные с участием граждан, привлекают новых и активных людей в город, способствуя развитию экономического потенциала.

Создание подобного рода коммуникаций и систем взаимодействия необязательно является роскошью. Во всех городах желание увеличить взаимодействие граждан и государство одинаково высоко, и мэры и администраторы программ думают о том, как найти баланс между поставленными целями и эффективным расходованием средств.

Как это все происходит?

Инновационные маленькие и средние IT-компании взаимодействуют с местными госорганами и крупными поставщиками телекоммуникационных услуг, чтобы повысить ценность взаимодействия граждан и государства для налогоплательщиков.

Использование инноваций на местном уровне позволяет укрепиться маленьким компаниям, что позволяет им предоставлять новые рабочие места и увеличивать вклад в экономику, параллельно улучшая уровень жизни граждан.

У маленьких городов есть преимущество перед большими – это гибкость и маневренность в плане бюрократических процедур, позволяющее выстроить прямую линию взаимодействия граждан и их представителей в государственных органах.

Например, обсуждение местных законопроектов или предстоящих выборов требует распространения большого количества информации и возможности сбора еще большего количества информации от граждан, анализировать их пожелания и реакцию. Уже существующие и специально разработанные платформы Big Data (большие данные) собирают информацию из онлайн общения, способную сдлать вклад в изменение политики городских властей, а такие средства как социальные сети и облачные вычисления позволяют ускорить процесс обработки предложений и их анализа.

Как мы видим, в результате широкого распространения мобильных устройств, социальных сетей и облачных вычислений, меняются ожидания граждан о том, как с ними будет взаимодействовать частный сектор, и о том, как с ними должны работать государственные органы. Почему граждане не могут ожидать от государства того же уровня сервиса и качества коммуникаций, которые граждане имеют при взаимодействии, например, с онлайн-магазинами?

Благодаря социальным сетям, мобильным и облачным технологиям, городские власти и местные гражданские организации ищут технологии и ресурсы, которые позволят им лучше взаимодействовать друг с другом, вовлекая обыкновенных граждан в управление процессами, происходящими в городе или государстве.

 

Расскажи друзьям
@evlaman

Никто не высказался. Пока.

Выскажись

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Об империях

Американский исследователь Р.Суни (цит.по Абдилдабекова А. «Формирование империи: теоретический ракурс») определяет империю как сложносоставное государство, в котором метрополия господствует над […]

О выборах

Полная версия интервью журналу “Эксперт-Казахстан” от 3 марта (выдержки были опубликованы в номере от 16 марта). – Какие причины вынудили […]

ОАЭ vs. Казахстан (инфографика)

Время от времени в соцсетях всплывает картинка, сравнивающая Дубаи 20 лет назад и сейчас. В Казахстане сделали такое же фотосравнение […]