Сегодня сразу две публикации я решил посвятить феномену Гугуши. Лично для меня интерес она представляет многогранный. Провоцируемый ею интерес намного более сложен, чем сама ее личность. Поэтому, наверное, он и связан не столько с Гульнарой Исломовной Каримовой, сколько с вопросами политических селебритис, неизбежности возделывания разных типов культа личности на базе долгой несменяемости власти, и – в конечном счете – с вопросами преемственности этой власти. Первая статья – перевод статьи Хайяма с neweurasia.net.

«Я — Googoosha, скажите как сильно вы любите меня!
Только не вы. Вы заткнитесь».

Гульнара Каримова известна своей навязчивой идеей стать звездой шоу-бизнеса под сценическим именем Googoosha. Она выпустила англоязычный альбом в начале этого года, песни в котором были написаны одним из лучших в России продюсеров Максом Фадеевым. Недавно прошла «мировая премьера» видеоклипа на главный хит с пластинки – “Round Run” – в Youtube.

Действие в клипе происходит в древней Бухаре. По свидетельству очевидцев и новостного агентства Uznews.net, весь исторический центр города был перекрыт на время съемочного процесса, которым руководил Ави Коэн, американский клипмейкер, известный работами с Godsmack, Red Hot Chilli Peppers и др. В клипе также задействован всемирно известный паркуршик Даниэль Илабака. Короче, для Узбекистана съемки такого клипа — явление довольно замечательное. Что в итоге?

Зрители на YouTube разделились на почитателей Дэна Илабака и ненавистников Гульнары. Вторых быстро «подчищают», но можно было успеть сделать скриншот странички до того, как они были удалены.

У Гугуши, безусловно, есть защитники и обожатели. Один из них, Ислам Юсупов, даже склонен считать, что главным замыслом этого видео был пиар Бухары и Узбекистана. Другим нравится ее физическая красота, или сам факт того, что у Узбекистана есть деньги снять что-то “западного” качества. Между тем, на Mover.uz, узбекском аналоге Youtube, негатив в комментариях преобладал над позитивом – правда, потом функцию комментирования внезапно вообще отключили (вместе с функцией «лайков»).

Neweurasia спросил у известного европейского клипмейкера, который, к сожалению, предпочел остаться анонимным (чтобы не иметь проблем в будущем с посещением Узбекистана) о мнении насчет этого видео:

«Я не знаю, во сколько обошлись услуги сценариста и режиссера ролика, но история в клипе рассказана не очень понятно. Возьмем начало: монтаж в первой части клипа создает ощущение, что парень убегает от машины, а не то, что два человека действительно хотят встретиться. Вот последовательность сцен и их символика:

- Он смотрит на город;
- Черный автомобиль проезжает;
- Он скользит вниз со стены, бежит, прыгает по крышам зданий;
- Фронтальный вид на черной машины;
- Он бежит.

Символика очевидна: Он бежит, спасаясь от людей в машине. Можно, конечно, сказать, что это такая игра – запутать зрителя и позже удивить неожиданным поворотом. Чушь. Это видеоклип, а не эпизод в телесериале. История проясняется только в самом конце, и – если это преднамеренно, то извините, это так не делается – ниоткуда, внезапно, без подсказок по сюжету.

Есть много мелких деталей по монтажу (…) Жаль также, что такой удивительно красивый город, как Бухара, выглядит так плохо на видео — картинка плоская, стерильная, цветопередача искусственна. Бухара имеет визуальные свойства магического характера, но здесь она превращена в пластиково- фантастический пейзаж.

(…) По музыке – дело вкуса, конечно, и я не совсем разбираюсь в диско-клубной попсе, которая звучит всегда одинаково. Но тут надо признать: певица явно не умеет петь, и не имеет голоса. Сама же песня предсказуема, основываясь на тех же примитивных элементах, которые мы слышали уже миллион раз — дешево и поверхностно. Текст просто дурацкий, 13-летний влюбленный подросток пишет лучше.

Наконец, если я правильно понимаю, это не совсем правильно — лазать и прыгать по историческим памятникам. Это либо запрещено, либо просто плохая идея, потому что вы можете повредить объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО».

Что до меня, я тоже не могу понять символизм этого черного автомобиля. Это советский «ЗИЛ», который был сконструирован для элиты компартии и только ими использовался. Учитывая то, что парень так долго от него убегает, возможно, это отсыл к песне Бориса Гребенщикова: “Моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком”?

Расскажи друзьям

2 высказались к записи “Googoosha: Приказано любить”

  1. Санджар December 11, 2012 at 17:00 #

    Отличный клип! Не знаю как там с профессиональной точки зрения, но мне и цвета и архитектура понравились. Сюжет ясен как божий день, бедный парень-прыгун хочет встретиться с богатой девушкой на машине, вот и бежит, что тут добавить? Встречаются ведь в итоге.)) Половина индийских фильмов с таким сюжетом, их же понимаем.)
    А на счет “святость и непопрыгуемость” архитектурных памятников: я был в Бухаре 2 раза, так в этих “святых” местах торговые лавки антикваров. Неуважение? а основные кадры, так вообще сняты в Арк, это крепость историческая.

  2. Юлия December 12, 2012 at 01:39 #

    Какие интересные новости! Вот не знала про новую “западную звезду” и ее клип!
    Вот, Бухара очень красивая, спору нет! Есть на что посмотреть.
    Девушка, уже скажем, не первой молодости. А парень с красным шарфиком хорошо бегает, но что-то мне напоминает старый советский фильм “Театр” где Виа Артмоне играет вместе с Иваром Калныньшем. Старая актриса и молодой любовник. Сюжетик не нов.

Выскажись

Eurasianism Doctrine for Russia’s New Imperialism

1. The doctrine of Eurasianism and Russia’s exceptional mission in the world is effectively used to legitimize regional expansionism and [...]

Сказки тетушки АД (ч.4)

Не у каждого в жизни бывает изнасилование. Но, вспоминая о нем сейчас, я понимаю, что по сравнению с другими историями, [...]

Письмо из Еревана: Крутой разворот

Айк Кочарян размышляет о перспективах для Армении в случае ее вступления в Евразийское политико-экономическое образование, географических вызовах этого процесса и [...]

“Нас не догонят” (инфографика)

Виталий Андреич (рассказ)

“Вдруг одна особо крупная особь выпрыгнула из толпы и, цепляясь за водосточную трубу, стала медленно, но уверенно карабкаться на террасу, [...]

Интервью: Ербосын Мельдибеков, политический художник

Интервью Валерии Ибраевой с Ербосыном Мельдибековым для каталога персональной выставки Ербосына Мельдибекова (с братом Нурбосыном Орысом) в галерее Rossi&Rossi, Лондон, 2009. [...]