Возможно, моя речь никому не принесет пользы. Возможно, когда я ее закончу, меня обвинят в том, что я выношу сор из избы, а вашу ассоциацию упрекнут в потворстве еретическим и даже опасным идеям. Впрочем, сложное хитросплетение
телекомпаний, рекламных агентств и спонсоров от моей речи не пострадает.

Мое стремление, пожалуй, даже мой долг – поговорить с вами, журналистами, о том, что происходит с радио и телевидением. Ответственность за свои слова несу я один.

Нашу историю творим мы сами. Если через пятьдесят или сто лет в архивах еще сохранятся пленки с программами наших трех главных телекомпаний, то эти черно-белые и цветные изображения станут свидетельством упадка и отстраненности, даже бегства от реального мира.

Сейчас мы богатые, сытые и самодовольные. У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости – и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, смотрит его и создает его, увидят истинную картину реальности слишком поздно.

Если мы продолжим жить, как живем сейчас, история нам отомстит. Ее месть не замедлит нас настигнуть. Давайте хотя бы иногда громко говорить о важности информации.

Давайте помечтаем о том, что когда-нибудь, в субботу вечером, вместо развлекательного шоу Салливана мы увидим критическую программу о состоянии американского образования. А через две недели, вместо комического шоу Стива Аллена – услышим анализ американской политики на Ближнем Востоке.

Пострадает ли от этого имидж компаний – спонсоров субботних шоу? Будут ли протестовать их акционеры? Случится ли что-нибудь плохое? Или миллионы людей лучше разберутся в явлениях, определяющих будущее нашей страны, а значит, и будущее ее компаний?

Тем, кто скажет: “Люди не будут это смотреть, им это неинтересно, безразлично, скучно”, я отвечу: По мнению одного репортера, есть доказательства несправедливости этих утверждений. Но даже если они верны, нам нечего терять. Если эти утверждения верны, и телевидение годится лишь для того, чтобы развлекать, значит, оно теряет свою ценность, и мы скоро увидим, что битва проиграна.

Телевидение может учить, просвещать, даже вдохновлять. Но только при условии, что люди хотят использовать его в этих целях. В противном случае телевидение – это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами.

Доброй ночи и удачи.

Из речи телеведущего CBS Эда Марроу (Ed Murrow) на собрании Ассоциации и фонда работников радио и телевидения США 23 октября 1958 года.

Расскажи друзьям

Метки:

Адиль Нурмаков, кандидат полит. наук. Верит в успех безнадежных мероприятий.

Никто не высказался. Пока.

Выскажись

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Hello world

Welcome to wiki This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Об империях

Американский исследователь Р.Суни (цит.по Абдилдабекова А. «Формирование империи: теоретический ракурс») определяет империю как сложносоставное государство, в котором метрополия господствует над […]

О выборах

Полная версия интервью журналу “Эксперт-Казахстан” от 3 марта (выдержки были опубликованы в номере от 16 марта). – Какие причины вынудили […]

ОАЭ vs. Казахстан (инфографика)

Время от времени в соцсетях всплывает картинка, сравнивающая Дубаи 20 лет назад и сейчас. В Казахстане сделали такое же фотосравнение […]